Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.05.2023, 19:26 |
Сайт МКОУ ООШ №6 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Функциональная грамотностьПриказ министерства образования Ставропольского края от 06 декабря 2021 года № 2092-пр «О внесении изменений в приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 года № 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»» Региональный план мероприятий Ставропольского края по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год Приказ ОО АТМР об организации работы по функциональной грамотности в Труновском муниципальном округе в 2021-2022 гПоложение о формировании финансовой грамотности обучающихся в МКОУ ООШ №6 Приказ об организации работы по функциональной грамотности в МКОУ ООШ №6 в 2021-2022 г Приказ о внесении изменений в план работы по ФГ План мероприятий МКОУ ООШ №6, по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год Инструкция по использованию банка заданий по функциональной грамотности обучающихся Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. 5. Креативное мышление - компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. . 6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/ https://primahtarskschool1.nubex.ru/14817/16341/ Материалы по функциональной грамотности Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. Марафон функциональной грамотности Национальные и международные исследования качества Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Используются технологии uCoz |